Вверх
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организации

СТРУКТУРА ЦЕНТРА

ФОРМЫ САМООУПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Общее собрание трудового коллектива

АДМИНИСТРАЦИЯ

Директор

                                                                                  Овчинникова Зоя Валентиновна 

                                                                          Контактный телефон: 8(4862)41-85-23

 

Заместитель директора

Толубеева Елена Александровна

Контактный телефон: 8(4862)41-85-23

 

Заместитель директора

Романова Нина Сергеевна

Контактный телефон: 8(4862)41-85-23

                                                                              

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ТПМПК

  • проведут комплексное психолого-медико-педагогическое обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физиче­ском и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей;
  • по результатам обследования подготовят рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; проведут  подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • окажут  консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоро­вья и(или) отклонениями в поведении;
  • окажут государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Руководитель ТПМПК Овчинникова Зоя Валентиновна
Контактный телефон: 8(4862)41-85-23

 

СОСТАВ ТПМПК

 

Овчинникова Зоя Валентиновна   руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, директор МБУ "ГОЦППМСП", социальный педагог высшей квалификационной категории
Дремова Елена Анатольевна заместитель руководителя территориальной психолого-медико-педагогической комиссии , педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Тутаева Наталья Евгеньевна  педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Дремова Елена Анатольевна педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Макарова Ольга Валентиновна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП", кандидат педагогических наук
Кузовкова Елена Сергеевна учитель-логопед первой квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Овчинникова Зоя Валентиновна социальный педагог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Крестов Сергей Васильевич врач-психиатр МБУ "ГОЦППМСП", врач-педиатр (по согласованию)
Комарова Екатерина Васильевна секретарь комиссии, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Белова Любовь Иосифовна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Пушкина Галина Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Толубеева Елена Александровна социальный педагог первой квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Николаева Алла Викторовна врач-педиатр МБУ "ГОЦППМСП", воач-психиатр (по согласованию)
Климочкина Елизавета Васильевна секретарь комиссии, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Пугачёва Валентина Николаевна педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Дьякова Екатерина Владимировна учитель-дефектолог МБУ ""ГОЦППМСП"
Чаркина Наталья Валерьевна учитель-дефектолог  МБУ "ГОЦППМСП", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Крестов Сергей Васильевич врач-психиатр МБУ "ГОЦППМСП", врач-педиатр (по согласованию)
Бакланова Лариса Алексеевна социальный педагог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Заслонкина Екатерина Игоревна учитель-логопед первой квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"
Воротникова Наталия Леонидовна секретарь комиссии, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБУ "ГОЦППМСП"

 

 

Приложение №1 к приказу управления образования администрации города Орла от 18.10.18 №373-д

Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической  комиссии  г.  Орла

 

1.                Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение  регламентирует  деятельность  территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК,  комиссия), включая порядок  проведения  комиссией  комплексного  психолого-медико-педагогического обследования,  и устанавливает ее статус.

 

1.2.  ТПМПК  создается управлением образования администрации      г. Орла   на  базе  Муниципального  бюджетного  учреждения  для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической,  медицинской  и  социальной  помощи  «Городской образовательный  центр  психолого-педагогической,  медицинской  и  социальной  помощи города  Орла»  (далее  -  МБУ  «ГОЦППМСП»)  в  целях  своевременного выявления лиц в возрасте от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по созданию специальных условий для получения образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися, сдачи государственной итоговой аттестации, оказания психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы, а также подтверждения и (или) изменения ранее данных рекомендаций.

 

Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах г. Орла.

1.3.  Место нахождения ТПМПК: г.  Орел, ул.  Плещеевская, д. 18.

1.4.  Комиссия  имеет печать и бланки со своим  наименованием. Бланк заключения комиссии изготавливается по единому образцу.

1.5.  МБУ  «ГОЦППМСП» обеспечивает  ТПМПК  необходимыми отдельными помещениями, архитектурно доступными для маломобильных граждан, оборудованием, методической и учебной литературой, диагностическими материалами для организации ее деятельности.

1.6.  Комиссию  возглавляет руководитель, имеющий высшее педагогическое образование  и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.7. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю), учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, психиатр детский. При необходимости в состав комиссии включаются другие специалисты.

1.8. Включение иных  специалистов,   врачей (невролога,  офтальмолога,  оториноларинголога, ортопеда)  в состав комиссии производится по согласованию с  органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, по соглашениям,  заключенным  с  БУЗ  Орловской  области «Детская  поликлиника  №  1»,  БУЗ  Орловской  области  «Детская  поликлиника  №  2»,  БУЗ  Орловской  области  «Детская  поликлиника  №  3»,  БУЗ  Орловской  области  «Городская  больница им.  С.П.  Боткина» и другие медицинские организации.

1.9.  Персональный  состав  и порядок работы ТПМПК  утверждается  приказом  управления  образования  администрации г. Орла.  Порядок работы включает:

·                   порядок и график работы комиссий;

·                   порядок информирования об основных направлениях деятельности, месте нахождения комиссии;

·                   порядок информирования  лица,  обратившегося   в   комиссию, и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени, месте проведения обследования и необходимом пакете документов для обследования в комиссии;

1.10.  Управление  образования  администрации г. Орла  и  организации, осуществляющие  образовательную деятельность,  и комиссии информируют обучающихся, их родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий посредством размещения этой информации на официальных сайтах указанных организаций, информационных стендах и других общедоступных местах.

1.11.  Информирование лица, обратившегося в комиссию, и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени, месте проведения обследования и необходимом пакете документов осуществляется в 5-дневный срок с момента обращения в комиссию в соответствии с порядком работы, утвержденным управлением  образования  администрации г. Орла.  Время ожидания обследования в комиссии не может превышать 2-х месяцев с момента обращения в комиссию.

1.12. Обследование в комиссии осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного представителя) или обследуемого, достигшего 18 лет (не имеющего общего образования). Медицинское обследование несовершеннолетних в возрасте старше пятнадцати лет или больных наркоманией несовершеннолетних в возрасте старше шестнадцати лет проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

  2.                Основные направления деятельности и права территориальной  психолого-медико-педагогической  комиссии

2.1.  Основными направлениями деятельности комиссии являются:

·                   проведение обследования лиц в целях выявления особенностей в физическом, психическом, интеллектуальном, сенсорном, речевом и (или) иных нарушений развития  и  (или)  отклонений  в  поведении,  препятствующих  получению ими образования без создания специальных условий обучения и воспитания, психолого-педагогической помощи;

·                   проведение обследования лиц, не имеющих общего образования;

·                   подготовка по результатам обследования лиц рекомендаций по созданию специальных условий получения ими образования, проведения государственной итоговой аттестации, а также подтверждение и (или) изменение рекомендаций, ранее данных комиссией;

·                   по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определение условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся: употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершивших правонарушение,  повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших  общественно  опасное  деяние  и  не  подлежащих  уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

·                   оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям (законным представителям); работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  по  вопросам создания  необходимых условий для  получения без дискриминации качественного образования, а также коррекции нарушений развития и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации и обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

·                   оказание  федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, инвалида;

·                   осуществление мониторинга исполнения рекомендованных в заключении комиссии специальных условий для получения образования обучающимся, сдачи государственной итоговой аттестации и оказания им психолого-педагогической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

·                   внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

 

3.                Организация деятельности территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии

3.1.  ТПМПК  является  постоянно  действующей,  работает  в  стационарном  и  выездном режимах.

3.2.  Специалисты  комиссии  ведут  обследование  в  помещениях  МБУ  «ГОЦППМСП»,  где  размещается  комиссия,  или по месту проживания, обучения, лечения, если обследуемый по медицинским показаниям не может быть доставлен к месту проведения обследования. Обследование на комиссии может проводиться заочно (посредством видеоконференцсвязи,  Sкуре-консультации и др.) в случае:

·                   проживания   ребенка-инвалида,   инвалида    в     отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения;

·                   тяжелого  общего   состояния   ребенка-инвалида,   инвалида, препятствующего его транспортировке.

3.3.  Руководитель  планирует  и  организует  работу  комиссии,  несет  персональную  ответственность  за  результаты  ее  деятельности,  содержание  и  порядок  предоставления родителям  (законным  представителям)  ребенка  информации  и  документов  на  ребенка, подписывает коллегиальное заключение ТПМПК.

В  случае  отсутствия  руководителя  ТПМПК  его  обязанности  выполняет заместитель.

3.4.  Запись на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, ведение архива и базы данных ТПМПК возлагается на специалистов Центра.

3.5. Для проведения обследования в комиссию предоставляются следующие документы:

·                   копия  паспорта  родителя  (законного  представителя)  обследуемого (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

·                   копия документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов несовершеннолетнего;

·                   копия свидетельства о рождении и копия паспорта обследуемого (с 14 лет) (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

·                   заявление о проведении обследования в комиссии (Приложение № 3);

·                   согласие на обработку персональных данных обследуемого и родителя (законного представителя) обследуемого;

·                   направление   федерального  бюро  медико-социальной  экспертизы, организации,  осуществляющей  образовательную деятельность,   социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

·                   постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на комиссию (при наличии);

·                   заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение обучающегося в  организации,  осуществляющей образовательную деятельность,  социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

·                   характеристика обследуемого, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность (для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность), заверенная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (Приложение № 3);

·                   ранее полученные заключения комиссии (при наличии);

·                   копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·                   копии справки бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, инвалида (при наличии) (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

·                   подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

3.6. При недостаточности сведений о состоянии здоровья обследуемого (в случае подозрения на снижение слуха, зрения, интеллекта, отклонений в поведении или уточнения медицинского диагноза) комиссия имеет право запрашивать у родителя (законного представителя) обследуемого, и (или) медицинских организаций дополнительную информацию о состоянии его здоровья и (или) направлять обследуемого на дополнительное обследование врачами (психиатр, офтальмолог, сурдолог, невролог, ортопед и др.)

Письменный запрос в медицинскую организацию направляется в течение 2-х рабочих дней с момента проведения обследования.

3.7. Комиссией ведется учет:

·                   лиц, записавшихся на обследование;

·                   лиц, прошедших обследование;

 ·                   выданных заключений.

3.8. Комиссией ведется следующая документация:

·                   журнал записи на обследование в комиссии,

·                   журнал учета лиц, прошедших обследование в комиссии,

·                   журнал выдачи заключений,

·                   журнал выдачи путевок-направлений.

3.9. Обследование проводится каждым специалистом комиссии индивидуально (последовательно)  или  несколькими  специалистами  одновременно.  Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

3.10. В ходе обследования комиссией ведется протокол (Приложение № 3), в котором указываются сведения об обследуемом, специалистах комиссии, перечне предоставленных на обследование документов, результаты обследования, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии (Приложение № 3).

В протоколе комиссии, заполненном на бланке, указываются обоснованные выводы о наличии (отсутствии) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных или иных нарушений развития и (или) отклонений в поведении обследуемого, требующих создания специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, сдачи государственной итоговой аттестации и оказания им психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы.

3.11. Комиссией формируется личное дело обследуемого, включающее документы, указанные в пункте 3.5. данного положения, протокол обследования и оригинал заключения, которое хранится в архиве комиссии 7 лет со дня последнего обращения обследуемого или его родителя (законного представителя) в комиссию.

3.12. Комиссия имеет право принять решение о дополнительном обследовании в случае:

·                   невозможности завершения обследования в день приема,

·                   невозможности установить контакт с обследуемым.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день, после работы в диагностической группе в течение 10 рабочих дней после проведения первого обследования.

3.13. ТПМПК  в случае  необходимости  направляет обследуемого для  проведения  обследования центральной комиссией  Орловской области.

3.14. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются рекомендации (исходя из результатов обследования):

·                   о создании специальных условий для получения образования;

·                   о создании специальных условий сдачи государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших программы основного общего или среднего общего образования;

·                   о создании условий проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимся в случае проведения обследования по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

·                   об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним  обучающимся,  испытывающим трудности  в  освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Обсуждение результатов обследования и формулирование заключения комиссии производятся в отсутствие обследуемого.

3.15. Заключение и протокол комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем комиссии (заместителем руководителя), заверяются печатью комиссии.

3.16. Срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней со дня предоставления недостающего документа (получения недостающей информации), в случае:

·                   предоставления неполного пакета документов;

·                   необходимости  дополнительного   медицинского   обследования, предусмотренного пунктом 3.5. настоящего Положения;

·                   предоставления дополнительной информации о состоянии здоровья обследуемого.

В случае непредставления родителем (законным представителем) обследуемого, запрашиваемой информации в комиссию в установленные законодательством Российской Федерации сроки комиссия вправе отказать ему в выдаче заключения комиссии.

3.17. Копии заключения выдается обследуемому, достигшему возраста 18 лет, родителю (законному представителю) обследуемого под подпись в журнале учета лиц, прошедших обследование.

Второй экземпляр заключения комиссии хранится в личном деле обследуемого.

В случае утраты заключения лицу, прошедшему обследование и достигшему возраста 18 лет, родителю (законному представителю) обследуемого на основании личного заявления выдается дубликат заключения.

3.18. С целью учета комплектования специализированных групп, логопунктов, работающих по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования оформляются путевки-направления по рекомендациям ТПМПК для предоставления в соответствующие образовательные организации (Приложение № 3).

3.19. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.20. Заключение комиссии является основанием для создания организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов  Российской   Федерации,  органами  местного   самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, рекомендованных в заключении специальных  условий  для  получения  образования  обучающимся,  сдачи государственной итоговой аттестации и оказания им психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы.

3.21. Заключение комиссии действительно для предоставления на всей территории Российской Федерации вне зависимости от места получения заключения.

 

Срок повторного обследования в комиссии определяется комиссией исходя из индивидуальных возможностей и особенностей обследуемого. 

 

При наличии затруднений определения образовательной программы заключение выдается на диагностический период сроком до 6 месяцев с момента оформления заключения.

3.22.    Родители (законные представители) обследуемых имеют право:

·                   присутствовать при обследовании, высказывать свое мнение относительно рекомендаций комиссии;

·                   получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования в комиссии и оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

·                   в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию Орловской области  по адресу:        г.  Орел, ул.  Автовокзальная, д.  22.

3.23.  При  обращении  в  ТПМПК  родителей  с  ребенком,  имеющим  особые  образовательные  потребности  и  нуждающимся  в  обучении  по  адаптированным образовательным  программам  в  учреждении  образования  областного  подчинения,  члены ТПМПК  оказывают  консультативную  помощь  и  направляют  ребенка  для  обследования центральной  психолого-медико-педагогическую комиссией  Орловской области.

3.24.  Внешние  связи  и  отношения  ТПМПК  с другими  организациями  осуществляется  на основании  соглашений  об  организации  совместной  деятельности,  в  которых  указывается предмет взаимодействия, обязательства сторон  и  каналы обмена информацией.

3.25.  ТПМПК  работает  в  сотрудничестве  с  управлением  образования  администрации города  Орла;  образовательными  учреждениями  города  Орла;  психолого-медико-педагогическими  консилиумами  образовательных  учреждений  города  Орла;  центральной  психолого-медико-педагогической  комиссией  Орловской  области;  учреждениями здравоохранения;  учреждениями  социальной  защиты;  общественными  организациями  и фондами; организациями повышения квалификации работников образования.

                                                                 

 

 

  •  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ

    Специалисты подразделения осуществляют:

    • проведение психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • проведение диагностических обследований детей и подростков по запросам законных представителей;
    • реализация дополнительных общеобразовательных (общеобразовательных) программ по професиональной ориентации учащихся;
    • оказание психологической и медико-социально-правовой подготовки потенциальных замещающих родителей к приему ребенка, оставшегося без родительского попечения, и к жизнедеятельности в замещающих семьях;
    • оказание помощи в профориентации и социальной адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним обучающимся, признанным в случае и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством подозреваемыми, обвиненными или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

    Руководитель структурного подразделения Тутаева Наталья Евгеньевна
    Контактный телефон: 8(4862)42-22-17

    Положение о подразделениии первичной диагностики, консультирования и сопровождения

     

 

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

    Образовательное подразделение включает в себя отделения:

    В образовательном подразделении работают:

    • учителя-дефектологи;
    • учителя-логопеды;
    • педагоги-психологи;
    • педагоги дополнительного образования;
    • социальный педагог;
    • инструктор по адаптивной физической культуре.

    Специалисты подразделения  осуществляют:

    • организацию обучения детей с нарушениями развития по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам с целью преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;
    • изучение интеллектуальных и личностных особенностей детей а также осуществление динамического наблюдения за детьми, проходящими курс коррекционных занятий;
    •  комплексное психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с нарушеняими развития, не посещающих дошкольное образовтаельоне учреждение;
    •  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), специалистам по вопросам развития и обучения детей с нарушениями развития;
    • информационно-просветительное сопровождение участников образовательных отношений.

    Руководитель образовательного подразделения Бакланова Лариса Алексеевна
    Контактный телефон: 8(4862)42-22-17

    Положение об образовательном подразделении

 

  •   СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

    В Службе ранней помощи работают:

    • учитель-дефектолог;
    • учитель-логопед, специалист по АВА-терапии;
    • педагог-психолог;
    • социальный педагог, специалист АВА-терапии;
    • врач-педиатр;
    • врач-невролог.

        Специалисты подразделения осуществляют: 

    • своевременное выявление детей раннего возраста с отставанием или риском отставания в развитии;
    • определяют специальные потребности ребенка с отставанием или риском отставания в развитии;
    • оказывают услуги по оказанию ранней многопрофильной помощи семьям, вопитывающим детей раннего возраста с отставанием или риском отставании в развитии;
    • повышают родительскую компетентность по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста с отставанием или риском отставания в развитии.

     Руководитель Службы ранней помощи Воротникова Наталия Леонидовна

    Контактный телефон 8(4862) 42-22-17

    Положение о Службе ранней помощи